3 смена «Счастливы вместе+» (26 июля -15 августа 2025)
ПРОГРАММА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ + »
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10, 11 – 13, 14 – 15,5 лет
Срок реализации программы: 26 июля – 15 августа 2025 года
Паспорт программы
|
1. |
Полное название программы |
Тематическая смена «Счастливы вместе + ». |
|
2. |
Цель программы |
Популяризация и укрепление семейных ценностей на основе духовных и культурных традиций российского народа, формирование у участников смены навыков эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов в семье. |
|
3. |
Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников) |
ОАУК «Культурно-развивающий центр «Спартак» Проект разработан для 270 детей от 7 до 15, 5 лет |
|
4. |
Сроки реализации программы |
26июля - 15 августа 2025г. |
|
6. |
Краткое содержание программы |
В рамках смены "Счастливы вместе+" важное место отводится совместному творчеству. Семьи - отряды принимают участие в мастер-классах по прикладному искусству, кулинарии, фотографии и другим направлениям. Это позволяет не только раскрыть таланты, но и научиться работать в команде, поддерживать и вдохновлять друг друга. Созданные вместе произведения становятся символом единства и любви, напоминая о счастливых моментах, пережитых на смене. |
|
7. |
Ожидаемые результаты |
- занятость детей и подростков в летнее время, - укрепление здоровья детей через спортивно-оздоровительные мероприятия, - обогащение эмоциональной сферы чувством оптимизма и радости, собственной значимости в жизни семьи и коллектива. - создание системы работы по формированию у детей семейных ценностей, у родителей ответственного отношения к родительским обязанностям; личностной система семейных ценностей. - принятие участниками не только ценности семьи, рождения и воспитания детей, но и семейных отношений в целом как основы психологической безопасности и благополучия личности; - интерес к истории, традициям семьи, Отечества; - бережное и ответственное отношение к старшим и младшим членам семьи; к жизни человека; - потребность в самореализации в разнообразных видах деятельности - успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность, - получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха. |
|
8. |
Название организации, автор программы |
ОАУК «КРЦ «Спартак» Колягина Галина Петровна |
|
9. |
Почтовый адрес организации |
г. Липецк, пр. Победы, д.67 а, стр.1 |
|
10. |
Ф.И.О. руководителя организации |
Походаев Юрий Евгеньевич |
|
11. |
Телефон, электронный адрес организации |
8 (4742)724714 |
***ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
|
1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Липецкая область |
|
2 |
Полное наименование организации, |
Областное автономное учреждение культуры (ОАУК) «Культурно-развивающий центр «Спартак» |
|
3 |
ФИО авторов |
Батухтина Полина Алексеевна – 2024 год Коррекция на 2025 год - Колягиной Галины Петровны |
|
4 |
Полное название программы |
Тематическая смена «Счастливы вместе + ». |
|
5 |
Целевая группа (возраст детей) и специфика программы |
Возраст детей 7-15, 5 лет. Тематическая смена «Счастливы вместе+» - уникальная возможность для участников погрузиться в атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и совместного творчества. Смена направлена на укрепление семейных ценностей, развитие коммуникативных навыков и создание позитивных воспоминаний. |
|
6 |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес |
399200, Задонский район, урочище Хвостовское Донского лесхоза Телефон: (8-4742) 72-47-14 Электронный адрес: krc.spartak@gmail.com, grubbe@mail.ru Адрес сайта: http://www.krc-spartak.ru |
|
7 |
Краткая аннотация содержания: 1) цель и задачи; 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3) ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты. |
Цель – популяризация и укрепление семейных ценностей на основе духовных и культурных традиций российского народа, формирование у участников смены навыков эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов в семье. Задачи: - способствовать формированию у воспитанников социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству; бережного отношения к жизни человека, личностной системы семейных ценностей, гармонизации детско- родительских отношений; - создать оптимальные условия для интересного и полноценного отдыха, развития и оздоровления несовершеннолетних в летний период; - формировать духовно - нравственное сознание детей и подростков через изучение истории, культуры, семейных традиций и обычаев, традиций своей малой родины и страны; - развивать творческие, коммуникативные способности детей и подростков через различные виды деятельности (изобразительную, театрализованную, музыкальную, игровую, спортивную, оздоровительную), в том числе через совместную деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, законных представителей); - обеспечить взаимодействие дети-педагоги-родители в вопросах мировоззренческих установок и совместного решения вопросов семейного воспитания. 2) Организационный этап Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основная цель– адаптация ребят к новым социальным условиям проживания и взаимодействия в программе лагеря. Основные задачи периода: знакомство с лагерем, его возможностями для удовлетворения потребностей отдыхающих детей в самовыражении, самодемонстрации, самоопределении и включённости в сюжет смены. Основной этап Основной период — это период активной деятельности, реализации целей и задач смены; калейдоскоп всевозможных мероприятий. Это период сплочения отряда, межотрядное взаимодействие, период делового и творческого сотрудничества детей и взрослых, период формирования и укрепления дружеских связей. Формы работы с детьми в основной период лагерной смены: - проведение различных игр, коллективно-творческих дел, - участие в общелагерных мероприятиях; - участие в кружковой работе; - проведение релаксации, анализа дня; - организация спортивных мероприятий. Задачи основного периода: - формирование временного коллектива детей; - сплочение отряда; - поддержание дисциплины и выполнения педагогических требований (соблюдение норм поведения); - выполнение программы смены; - организация досуга; - создание благоприятного психологического климата в отряде; - поддержание санитарных норм; - создание условий для самореализации ребенка. Заключительный этап Заключительный период смены — это время подведения итогов, логическое завершение, закрытие смены. Задачи итогового периода: - анализ смены детьми и вожатыми; - создания комфортных психологических условия для отъезда воспитанников; - организация процесса отъезда; - контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины. Ресурсное обеспечение
Ожидаемые результаты: - занятость детей и подростков в летнее время, - укрепление здоровья детей через спортивно-оздоровительные мероприятия, - обогащение эмоциональной сферы чувством оптимизма и радости, собственной значимости в жизни семьи и коллектива. - создание системы работы по формированию у детей семейных ценностей, у родителей ответственного отношения к родительским обязанностям; личностной система семейных ценностей. - принятие участниками не только ценности семьи, рождения и воспитания детей, но и семейных отношений в целом как основы психологической безопасности и благополучия личности; - интерес к истории, традициям семьи, Отечества; - бережное и ответственное отношение к старшим и младшим членам семьи; к жизни человека; - потребность в самореализации в разнообразных видах деятельности - успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность, - получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
|
|
8 |
Социально-экономическая значимость |
Тематическая смена «Счастливы вместе+» – это своеобразная инвестиция в будущие семьи. Это возможность укрепить взаимоотношения, научиться лучше понимать друг друга и создать позитивные воспоминания, которые будут сопровождать участников на протяжении всей жизни. Это время, проведенное вместе, становится бесценным опытом, который помогает преодолевать трудности и строить счастливую и гармоничную семью.
|

Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья… Каждый из нас, без сомнения, вкладывает свой смысл в это слово. Для одних людей семья – это опора и поддержка в трудные времена, для других – это забота и безоговорочная любовь, или то, что помогает нам двигаться вперед.
Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, брата, сестры, друга, соседа и т.д. Ребенок приобретает коммуникативные навыки, приобщается к коллективному полезному труду, раскрывает свои таланты. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.
Семья всегда выступала и продолжает оставаться важной жизненной опорой. Ценность семьи, несмотря на изменение веса других ценностей, остается приоритетной и в поколениях детей. Наличие в семье устойчивой системы ценностей может служить противовесом негативным воздействиям и гарантией адекватного воспитания молодого поколения.
Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у детей сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.
Актуальность программы тематической смены «Счастливы вместе +» определена востребованностью научить ребенка жить в гармонии с собой и окружающими его близкими людьми, уважать старших, быть честным и искренним, уметь общаться и ладить с разными людьми. Это уникальная возможность для участников погрузиться в атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и совместного творчества. Смена направлена на укрепление семейных ценностей, развитие коммуникативных навыков и создание позитивных воспоминаний.
Тематическая смена «Счастливы вместе+» – это своеобразная инвестиция в будущие семьи. Это возможность укрепить взаимоотношения, научиться лучше понимать друг друга и создать позитивные воспоминания, которые будут сопровождать участников на протяжении всей жизни. Это время, проведенное вместе, становится бесценным опытом, который помогает преодолевать трудности и строить счастливую и гармоничную семью.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель – популяризация и укрепление семейных ценностей на основе духовных и культурных традиций российского народа, формирование у участников смены навыков эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов в семье.
Задачи:
- способствовать формированию у воспитанников социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству; бережного отношения к жизни человека, личностной системы семейных ценностей, гармонизации детско- родительских отношений;
- создать оптимальные условия для интересного и полноценного отдыха, развития и оздоровления несовершеннолетних в летний период;
- формировать духовно - нравственное сознание детей и подростков через изучение истории, культуры, семейных традиций и обычаев, традиций своей малой родины и страны;
- развивать творческие, коммуникативные способности детей и подростков через различные виды деятельности (изобразительную, театрализованную, музыкальную, игровую, спортивную, оздоровительную), в том числе через совместную деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, законных представителей);
- обеспечить взаимодействие дети-педагоги-родители в вопросах мировоззренческих установок и совместного решения вопросов семейного воспитания.
Принципы реализации программы:
− принцип комплексности, принцип сочетания и взаимосвязи оздоровительной образовательной, воспитательной и досуговой деятельности;
− принцип социальной активности;
− принцип разнообразия используемых форм и методов, сочетания индивидуальных и групповых форм деятельности;
− принцип доступности предлагаемых форм возрастным особенностям детей;
− принцип учета индивидуальных особенностей, предполагающий учет физиологических и психологических особенностей детей;
− принцип сотрудничества, сотворчества, содружества всех участников, организаторов смены;
− принцип коллективной творческой деятельности (только в сотрудничестве педагогов и обучающихся можно создать условия для развития личности);
− принцип психологической комфортности, создание положительного эмоционального фона;
− принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.
Участники программы:
- школьники 7 – 15, 5 лет.
Сроки действия программы:
26 июля – 15 августа 2025г.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Практическая реализация цели и задач воспитания программы социально- гуманитарной направленности «Счастливы вместе+» осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей на основе духовно- нравственной культуры народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
Особая ценность досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья - дети, дети - дети, педагоги - дети - семья.
В рамках смены "Счастливы вместе+" важное место отводится совместному творчеству. Семьи - отряды принимают участие в мастер-классах по прикладному искусству, кулинарии, фотографии и другим направлениям. Это позволяет не только раскрыть таланты, но и научиться работать в команде, поддерживать и вдохновлять друг друга. Созданные вместе произведения становятся символом единства и любви, напоминая о счастливых моментах, пережитых на смене.
Не менее важным аспектом является физическая активность и здоровый образ жизни. Организаторы предлагают разнообразные спортивные мероприятия, игры на свежем воздухе, занятия йогой и танцами. Это помогает укрепить здоровье, снять стресс и получить заряд энергии на долгое время. Совместные занятия спортом способствуют сближению и укреплению взаимоотношений, формируя привычку к активному образу жизни.
Кроме того, в программе смены предусмотрены тематические вечера и праздники, посвященные различным культурам и традициям. Участники узнают о новых странах, знакомятся с интересными обычаями и обрядами, расширяя свой кругозор и развивая толерантность. Это позволяет не только весело провести время, но и обогатить свой духовный мир, научиться ценить разнообразие и уважать чужие традиции.
В конечном итоге, тематическая смена "Счастливы вместе+" – это уникальная возможность для каждой семьи сделать шаг навстречу друг другу, укрепить взаимоотношения и создать прочный фундамент для счастливого будущего. Это время, наполненное любовью, радостью и взаимопониманием, которое останется в памяти на всю жизнь. Это инвестиция в самое ценное – в семью, которая является опорой и поддержкой в любых жизненных ситуациях.
Мероприятия смены «Счастливы вместе+» включают мастер-классы по прикладному творчеству, спортивные соревнования и эстафеты, психологические тренинги и игры, тематические вечера и концерты. Важным элементом является организация дискуссионных площадок и организация дебатов, где участники могут поделиться своим опытом и обсудить актуальные вопросы семейных взаимоотношений.
Особое внимание в программе смены уделяется созданию атмосферы праздника и радости. Организаторы стремятся наполнить каждый день яркими событиями и приятными сюрпризами, чтобы у участников остались только самые теплые и светлые воспоминания. Фотографии и видео, сделанные во время смены, становятся настоящим семейным архивом, который можно пересматривать и делиться с друзьями, вновь переживая счастливые моменты.
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.)
- Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основная цель организационного периода– адаптация ребят к новым социальным условиям проживания и взаимодействия в программе лагеря.
Основные задачи периода: знакомство с лагерем, его возможностями для удовлетворения потребностей отдыхающих детей в самовыражении, самодемонстрации, самоопределении и включённости в сюжет смены.
Оргпериод для ребенка – время социализации и привыкания к новым условиям проживания, к новому графику и ритму жизни. Для некоторых детей (особенно для тех, кто приехал в лагерь впервые) этот период проходит практически незаметно, быстро и легко. Однако не все дети быстро вливаются в новые условия жизни.
В ОАУК «КРЦ «Спартак» действует утверждённый режим дня.
Обязательные мероприятия организационного периода: расселение детей, первичный медосмотр, составление списков, «Привет из Спартака» - сообщение родителям, что в лагере и номер отряда; проведение инструктажей правила поведения в лагере, пожарная безопасность, информационная безопасность, безопасность в лесу, «Ценные вещи и деньги»; проверить наличие у детей лекарств, медикаментов.
Сразу же необходимо познакомить детей с законами лагеря (закон «зелени», «точного времени» и т.п.), правилами поведения, установить дисциплину в отряде. Не нужно увлекаться «застраиванием» детей. Общение с детьми не должно сводиться только к попыткам установить дисциплину. Все должно проходить в доброжелательной, игровой форме: огонек «Знакомств», «Хозсбор», «Оргсбор», игры на знакомства, на выявление лидера, на сплочение. Одно спортивное отрядное дело, Одно творческое отрядное дело.
Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям.
Предъявление единых педагогических требований. Формирование дисциплины. Организационный период очень важен. Как пройдут первые 3 дня, такая будет и вся смена. В организационный период закладываются первые традиции коллектива:
- традиция вечернего огонька;
- традиция доброго отношения к песне;
Результаты организационного периода:
- вожатый знает имена и особенности всех детей;
- дети адаптировались к новым условиям;
- установлена дисциплина в отряде;
- сформировано самоуправление в отряде, выявлены лидеры;
- определен имидж отряда;
- сплочение коллектива:
- создан благоприятный эмоциональный настрой.
Задача вечернего огонька – воспитывать у подростков потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности. Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право.
- Основной этап
Основной период — это период активной деятельности, реализации целей и задач смены; калейдоскоп всевозможных мероприятий. Это период сплочения отряда, межотрядное взаимодействие, период делового и творческого сотрудничества детей и взрослых, период формирования и укрепления дружеских связей.
Формы работы с детьми в основной период лагерной смены:
- проведение различных игр, коллективно-творческих дел,
- участие в общелагерных мероприятиях;
- участие в кружковой работе;
- проведение релаксации, анализа дня;
- организация спортивных мероприятий.
Задачи основного периода:
- формирование временного коллектива детей;
- сплочение отряда;
- поддержание дисциплины и выполнения педагогических требований (соблюдение норм поведения);
- выполнение программы смены;
- организация досуга;
- создание благоприятного психологического климата в отряде;
- поддержание санитарных норм;
- создание условий для самореализации ребенка.
В эти дни у детей постоянное стремление к ссоре друг с другом, слабые коллективные связи, разрушаемые на каждом шагу из-за первого пустяка. В значительной мере это проистекает даже не из вражды между детьми, а из позы героизма.
Педагогам в этот период необходимо обращать внимание за зачатки возникновения конфликтных ситуаций и вовремя их пресекать; поддерживать положительный эмоциональный фон в отряде, в лагере.
Коллективная организация деятельности обеспечивает сознательное, мотивированное участие личности в жизнедеятельности детско-взрослого сообщества, накопление опыта эффективного согласованного взаимодействия с людьми. Осуществление ребенком процесса планирования обеспечивает его активную позицию в процессе реализации задуманного. Осознающий свои задачи и состояние человек является субъектом своей деятельности.
Организация текущей деятельности, органы самоуправления, инициативная группа; творческая группа (группа – специалисты); микрогруппы; «Совет дела» (по одному человеку от микрогруппы). Они делают все втайне от других.
Совет коллектива. Во главе командир. Лидеры групп меняются поручениями. Никто не должен остаться в стороне.
Результаты (показатели успешной работы) основного периода:
- ранее незнакомые дети стали друзьями друг другу, отряд – сплоченный коллектив;
- у детей появилось дальнейшее желание работать в коллективе (в качестве лидера или активного участника);
- каждый из ребят в отряде смог принять участие в различных мероприятиях лагеря;
- дети научились решать конфликтные ситуации и только мирным путем;
- дети получили новые знания и навыки.
- Заключительный этап
Заключительный период смены — это время подведения итогов, логическое завершение, закрытие смены. Обычно к заключительному периоду происходит спад активности детей, т. к. у них уже появляется физическая и эмоциональная усталость, осознание того, что смена завершается. Позиция педагога в данный период — это заботливый друг, родитель. Цель заключительного периода смены в лагере: подведение итогов смены, подготовка детей к отъезду.
Задачи итогового периода:
- анализ смены детьми и вожатыми;
- создания комфортных психологических условия для отъезда воспитанников;
- организация процесса отъезда;
- контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины.
Завершающие дни смены – пора расставания, собирать чемоданы и готовиться к отъезду домой, именно поэтому для каждого ребенка эти дни будут особенными. Кто-то хочет быстрее оказаться дома, а кто-то уже начинает скучать по лагерю. Поэтому очень важно поддерживать благоприятный психологический фон и настрой детей в отряде. Следует проявлять повышенное внимание к детям, еще и потому, что в последние дни дети склонны к нарушению дисциплины и режимных моментов программы отдыха.
Длиться заключительный период всего 3 дня до завершения лагерной смены.
В заключительные дни смены подвести итоги смены: оценить вклад каждого ребенка в течение смены, наградить памятными сувенирами самых активных. Коллективное подведение итогов (Что удалось? Благодаря кому? Чему? Что не понравилось? Почему? Предложение на будущее).
Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены:
- все дети и родители довольны организацией отдыха и оздоровления в течение всей смены;
- дети хотят продолжения смены (как правило, ещё на одну);
- в течение смены, не произошло ни одного серьезного конфликта между детьми, медицинского вмешательства и случая воровства;
- при отправлении детей ни один из них ничего не забыл, а на момент отъезда все имущество в лагере не испорчено;
- педагогический коллектив доволен проделанной работой и готов преступить к дальнейшим обязанностям.
Варианты нематериальных стимулов
- сертификаты;
- дипломы с логотипом ОАУК «КРЦ «Спартак»;
- благодарственное письмо родителям;
- исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;
- устная благодарность.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив представлен педагогами, имеющими опыт работы с детьми в загородных детских оздоровительных лагерях и вожатыми, прошедшими дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Клуб вожатского мастерства «Олимп».
Для достижения поставленных целей на смене «Счастливы вместе+» привлекаются опытные педагоги. Они проводят интерактивные занятия, используют современные методики и подходы, чтобы сделать обучение интересным и эффективным. Индивидуальный подход к каждой семье позволяет учитывать их особенности и потребности, обеспечивая максимальную пользу от участия в смене.
Руководитель лагеря проводит набор и определяет функциональные обязанности персонала, он руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной и хозяйственной работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
|
Должность |
Кол-во единиц |
Деятельность |
|
Начальник лагеря |
1 |
Контроль и координация оздоровительно-образовательного процесса лагеря. |
|
Заместитель начальника по УВР |
1 |
Контроль и организация оздоровительно-образовательного процесса. Координирует работу образовательного компонента, физкультурно- оздоровительного компонента, |
|
Старший воспитатель |
1 |
Контроль и организация питания, режимных моментов, санитарного состояния в спальных корпусах и территории лагеря |
|
Старшая вожатая |
1 |
Контроль и организация культурно-досугового компонента программы. Функционирование детского самоуправления. |
|
Инструктор по спорту |
1 |
Организует проведение массовых спортивных праздников, соревнований, спортивно- оздоровительных мероприятий |
|
Воспитатели
|
|
Организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда. |
|
Вожатые |
|
Проводит воспитательную работу, организует активный отдых детей, несёт ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда. |
|
Педагоги дополнительного образования |
|
Реализация программ дополнительного образования, несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников |
|
Звукооператор |
1 |
Музыкальное и звуковое оформление мероприятий |
|
Медицинские работники |
|
Оказание медицинской помощи и обеспечение санитарного состояния лагеря |
|
Обслуживающий персонал |
|
Обеспечение санитарного состояния помещений и территории лагеря |
|
Технический персонал |
|
Безаварийное функционирование инженерных сетей ( электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения) |
|
Служба охраны |
|
Обеспечение безопасности пребывания в лагере |
Необходимая материально – техническая база
- Спортивная площадка;
- Теннисные столы;
- Спортивный инвентарь;
- Художественные средства, настольные игры;
- Хозяйственный инвентарь;
- Канцелярские принадлежности;
- Столовая;
- Диско-зал;
- Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Предполагаемые результаты:
- занятость детей и подростков в летнее время,
- укрепление здоровья детей через спортивно-оздоровительные мероприятия,
- обогащение эмоциональной сферы чувством оптимизма и радости, собственной значимости в жизни семьи и коллектива.
- создание системы работы по формированию у детей семейных ценностей, у родителей ответственного отношения к родительским обязанностям; личностной система семейных ценностей.
- принятие участниками не только ценности семьи, рождения и воспитания
детей, но и семейных отношений в целом как основы психологической безопасности и благополучия личности;
- интерес к истории, традициям семьи, Отечества;
- бережное и ответственное отношение к старшим и младшим членам семьи; к жизни человека;
- потребность в самореализации в разнообразных видах деятельности
- успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, будут развиты творческие способности, навыки сотрудничества и взаимодействия, детская самостоятельность и самодеятельность,
- получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
Результатом тематической смены становится не только укрепление связей в семье, но и развитие творческих способностей и формирование позитивного взгляда на будущее участников смены. Участники приобретают новые навыки эффективного общения, учатся лучше понимать друг друга и разрешать конфликты конструктивным путем. Кроме того, смена способствует созданию крепкого сообщества семей, объединенных общими ценностями и интересами, что обеспечивает поддержку и вдохновение в повседневной жизни.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
ПЛАН – СЕТКА
тематической смены
«СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ + »
|
№ п/п |
Дата / Календарь праздников и событий |
Утро |
День |
Вечер |
|
1 |
26.07 Сб. День эсперанто |
Заезд детей в лагерь. Расселение. Проведение инструктажей по ОТ и ТБ. |
Экскурсия по лагерю, игры на знакомство. |
Огоньки знакомств. Просмотр видеороликов, презентация вожатых Дискотека. |
|
2 |
27.07 Вс. День ВМФ |
Оформление отрядного уголка. Анкетирование участников смены. |
Игры на взаимодействие. Подготовка к открытию лагерной смены. Интеллектуальный час «Военно-морской флот России – история и традиции» |
Открытие лагерной смены «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ +» (*** запуск подготовки к кинофестивалю.) Дискотека. |
|
3 |
28.07 Пн. Всемирный день борьбы с гепатитом День крещения Руси День РR-специалиста |
Оформление отрядного уголка.
Мастер-классы от вожатых
Встреча с работниками Центр – СПИД «Что такое гепатит?» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Познавательная программа «Князь Владимир и крещение Руси» |
Фестиваль детского творчества «Минута Славы»
Дискотека |
|
4 |
29.07 Вт. День тигра |
Мастер-классы от вожатых
Устный журнал «По страницам «Красной книги» - Амурский тигр» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Всё начинается с семьи»
|
Открытие Олимпийских игр Дискотека |
|
5 |
30.07 Ср. Международный день дружбы |
Мастер-классы от вожатых
Конкурс вокалистов «Неразлучные друзья» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика Выставка рисунков «Ты, да я, да мы с тобой» |
Вожатский концерт «В кругу друзей»
Дискотека |
|
6 |
31.07 Чт. 95 лет со дня рождения солнечного клоуна Олега Попова |
Мастер-классы от вожатых
Конкурс чтецов «Семья – начало всех начал»
|
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика |
Цирк приглашает друзей Дискотека |
|
7 |
1.08 Пт. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне День тыла Вооружённых сил РФ |
Мастер-классы от вожатых
Встреча с участником СВО |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Познавательная программа «Первая мировая война» |
А ну-ка, повтори!
Дискотека |
|
8 |
2.08 Сб. День ВДВ Ильин день |
Мастер-классы от вожатых
|
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика Галерея под открытым небом «История одной картины» |
Квест-игра «В поисках семейных ценностей» |
|
9 |
3.08 Вс. День железнодорожника |
Мастер-классы от вожатых
Экскурс в профессию «Железнодорожник» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика |
Шоу-программа «Точь-в-точь»
Дискотека |
|
10 |
4.08 Пн.
|
Мастер-классы от вожатых
Час игры «Во что играли наши дедушки и бабушки?» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Видео привет из «Спартака» |
Праздничный концерт для именинников смены
Дискотека |
|
11 |
5.08 Вт. Международный день светофора |
Мастер-классы от вожатых
Познавательная викторина «Семейные ценности» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Квест по ПДД «Знай и соблюдай!»
|
Показ мод «Из бабушкиного сундука» Дискотека |
|
12 |
6.08 Ср. Всемирный день действий за запрещение ядерного оружия Международный день «Врачи мира за мир» |
Мастер-класс от вожатых «Оригами. Журавлик»
|
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Информ – дайжест « Японский журавлик» |
Кинопоказ
|
|
13 |
7.08 Чт. День маяка |
Мастер-классы от вожатых
Конкурс ораторского искусства «Свет маяка» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
|
Мистер и мисс Спартак – 2025
Дискотека |
|
14 |
8.08 Пт. День кошек День рождения холодильника Международный день офтальмологии |
Мастер-классы от вожатых
Беседы с медработниками « Что такое офтальмология? Как сохранить зрение» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
«С грацией кошки» Мастер –класс для девочек (старший возраст)
Выставка рисунков «Такие разные кошки» (младший и средний возраст)
|
Фестиваль юмора «Как папа сказал, так по-маминому и будет»
Дискотека |
|
15 |
9.08 Сб. Всемирный день книголюбов День физкультурника День воинской славы России |
Мастер-классы от вожатых Квиз «Дни воинской славы России» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Весёлые старты |
Театрализованная программа «В гостях у сказки»
Дискотека |
|
16 |
10.08 Вс. День строителя |
Мастер-классы от вожатых
Экскурс в профессию «Строитель» |
Концерт для родителей «Мамина радость, папина гордость!» |
Стартин |
|
17 |
11.08 Пн. День полёта на воздушном шаре |
Мастер-классы от вожатых
Конкурс рисунков на асфальте «На большом воздушном шаре» |
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
|
Бал в Спартаке |
|
18 |
12.08 Вт. Международный день молодёжи День ВВС |
Мастер-классы от вожатых
|
Подготовка, съёмка и монтаж видеоролика
Флешмоб, посвященный международному дню молодёжи
|
Закрытие Олимпийских игр
Дискотека |
|
19 |
13.08 Ср. День левшей |
Мастер-классы от вожатых Сдача готовых видеороликов
|
Квест «Мы выбираем здоровье!» |
Кинофестиваль Дискотека |
|
20 |
14.08 Чт. |
Книга отзывов и советов
|
Почта |
Закрытие лагерной смены «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ +» Дискотека Прощальные огоньки/свечки |
|
21 |
15.08 Пт. День памяти Виктора Цоя |
Уборка территории и корпусов «Звезда по имени Солнце» - песни под гитару Выезд детей
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Данилков А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив. / А.А.Данилков, Н.С.Данилкова – 2-ое изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Изд. НГОНБ,
- Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов / издание второе / С.Афанасьев, С. Коморин – Кострома, 1999.
- Байбородова Л.В., М.И.Рожков. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Ярославль. Академия развития - 2003г.
- Гаврилова, Т.П. Педагогическая диагностика личности ребенка и временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере / Т.П. Гаврилова, Т.Я. Шихова – Пермь, 2001.
- Копилка вожатских премудростей. М. ЦГЛ - 2003г.
- Котов, И. Л. Патриотическое воспитание молодежи на основе семейного и родового культурно-исторического наследия: методические рекомендации и опыт работы НКО / И. Л. Котов, А. В.
- Таран, Ю.Н. Как разработать программу детского объединения (Методические рекомендации в вопросах и ответах) /Ю. Н. Таран.— Липецк: ЛГУ,
- Куприянов Б.В., М.И.Рожков, И.И.Фришман. Организация и проведение игр с подростками. ГИЦ Владос - 2001г.
- «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник,
- Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с. (Библиотека педагога-практика).
- Примерная программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления. ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена»,2022.
- Сомкина М.А. Программа отрядной работы в загородном детском центре,2017
- Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Мирошкина М.Р., И.И.Фришман. Технология игры в 21 веке. М.- 1999г.
- Торгашов В.Н.. В эфире новости. Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия, Советы. Игры. М. Педагогическое общество России - 2000г.
- https://явожатый.рф/obuchayushchij-material/zaklyuchitelnyy-period-smeny-v-lagere/
- https://явожатый.рф/.
- https://вожатый.рф/webinars.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Первичная анкета.
А Н К Е Т А
Здравствуй, дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в нашем лагере, на тематической смене «Счастливы вместе +»»! Для того, чтобы ты чувствовал себя уютно и комфортно в нашем лагере, чтобы тебе было интересно и весело с нами, мы просим тебя, по возможности откровенно, ответить на наши вопросы. Мы гарантируем тебе, что кроме тебя, твоего вожатого и воспитателя, эту анкету никто не прочитает. Мы хотим лишь помочь тебе. Спасибо!
Меня зовут (Фамилия, Имя):
Мне исполнилось лет
Я приехал(а) из
Я перешел (перешла) в класс школы №
Я в лагере в __________раз. В ваш лагерь я приехал(а) в ______раз.
Раньше я знал(а) не знал(а) о вашем лагере (вычеркни не нужное).
Мои первые впечатления о лагере:
Мой ощущения на настоящий момент (вычеркни не нужное):
мне интересно – не интересно, мне уютно – не уютно, я спокоен – мне немного не по себе, я немного взволнован -я сильно взволнован ,я успел познакомиться с ребятами - не успел я уверен в себе – не уверен в себе, я хочу домой – я не хочу домой,
В нашем отряде сейчас (вычеркни не нужное): весело, скучно, тревожно, уютно, интересно, не совсем спокойно, что-то настораживает меня, что-то вселяет в меня оптимизм.
Я жду от этой смены:
Ребята, которые окружают меня, кажутся мне:
Как тебе кажется, какие отношения сложатся в твоем отряде между ребятами:________________________________
Нарисуй себя в этом прямоугольнике:
Спасибо тебе, за откровенность!
Мы искренне надеемся, что тебе понравиться в нашем лагере!
Дата заполнения анкеты:
Промежуточная анкета
Дорогой друг!
Прошло некоторое время после твоего приезда в лагерь. Для того, что бы сделать жизнь в нем интереснее, насыщеннее, мы просим ответить тебя на несколько вопросов. Вернее, оценить те или иные стороны твоего пребывания в лагере. Искренне надеемся, что ответы будут откровенными и честными. Заранее благодарим тебя!
- Твое эмоциональное самочувствие в отряде (обведи кружочком или подчеркни нужное):
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Чувство уверенности, защищенности в лагере:
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Твои отношения с ребятами из отряда:
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Твои отношения с вожатыми отряда:
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Интерес к проводимым в лагере делам:
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Организация времени, для творческих занятий, кружков, спорта, конкурсов и т.д.
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Твоя инициативность, энергия, организаторский талант
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Твое личное участие в делах отряда
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Дружба между ребятами в отряде
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
- Отношения в отряде между ребятами и вожатыми
- 5, - 4, - 3, - 2, - 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5
Дата заполнения анкеты:
Анкета итоговая
Дорогой друг! Прошла целая лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя. Это те вопросы, ответив на которые ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работы и сделать так, чтобы приехав к нам в следующий раз ты чувствовал себя более комфортно.
Фамилия Имя Возраст лет В какой раз ты приезжаешь в наш лагерь: В каком возрасте ты приехал(а) в наш лагерь впервые:
Опиши, пожалуйста, чувства, с которыми ты приехал(а) в наш лагерь:
Посетив лагерь, ты узнал(а) что-то полезное, новое для себя, (что конкретно):
Участвуя в программе, ты приобрел(а) какие-либо умения, навыки, развил какие-либо свои качества (какие)
Насколько трудно ты входил(а) в новый для тебя коллектив (опиши это, если можешь)
Какие дела, из проведенных в лагере тебе запомнились больше всего:
Как ты оцениваешь свое участие в этих делах: организатор, помощник, участник, зритель.
Что помогло тебе избавиться от трудностей общения и тревоги за себя в новом коллективе? (выбери три позиции из шести и расставь их по мере значимости для тебя):
- Стиль общения и отношения между детьми и вожатыми.
- Коллективно-творческие дела (конкурсы, игровые программы, шоу, викторины, спорт).
- Игровые практикумы в отрядах, организованные игры с детьми.
- Клубы по интересам, хобби-центры.
- Психологические тренинги и практикумы.
- Вожатые и педагоги.
Что мешало тебе чувствовать себя уверенно и раскрепощено в новом для тебя коллективе (выбери три из семи и расставь по мере значимости для тебя):
- Твой характер, твои личные качества, особенности.
- Боязнь, тревога за то, что тебя могут не понять, не принять, обидеть.
- Стиль общения и отношения между детьми, между детьми и вожатыми.
- Другие ребята, которые брали на себя инициативу и ответственность.
- Насыщенность и разнообразие проводимых дел, занятий и т.д.
- Нежелание или невозможность участвовать в проводимых делах.
- Что-то ещё (укажи, что):
Какие замечания по организации и проведению программы у тебя есть:
Какие пожелания ты можешь высказать организаторам программы «Старт-тинейджер»
Ответь откровенно, с каким желанием ты приедешь вновь в наш лагерь (подчеркни нужное): с сильным желанием, просто с желанием, без особого желания, больше не приеду вообще.
Ты попытаешься вести себя и действовать, в случае своего нового приезда, по-другому, не так как прежде в нашем лагере? (как?)
Тебе интересно было заполнять эту анкету:
Пожалуйста, нарисуй себя в этом прямоугольнике:
Дата заполнения анкеты: « » 20 г.
Спасибо за то, что откровенно ответили на все вопросы анкеты!
